Кар'ера ў Нацыянальным банку

Вакансіі

Требования к кандидатам:

- высшее образование (экономическое и/или математическое);
- наличие ученой степени/звания (приветствуется);
- знания в области макроэкономики, финансового сектора, статистики;
- знания эконометрики, математических методов в экономике, навыки работы с базами данных;
- опыт исследовательской деятельности;
- владение основными статистическими пакетами (Eviews, Matlab и др.);
- не менее 3-х научных публикаций в рецензируемых журналах за последние три года;
- владение английским языком (способность свободно общаться на профессиональные темы и писать научные статьи).

Личностные качества:
- аналитический склад ума;
- склонность к исследовательской работе и инициативность;
- ответственность;
- умение работать с большим объемом информации;
- стрессоустойчивость.

Дополнительно:
- положительные рекомендации (приветствуются).

Функциональные обязанности по должности:

- проведение исследований в сфере макроэкономики во взаимосвязи с монетарной политикой, финансовой стабильностью и финансовым развитием;
- подготовка аналитических материалов.

Преимущества:

Проведение прикладных исследований, направленных на:
- повышение эффективности мер по обеспечению динамичного и устойчивого развития денежно-кредитной сферы, банковской, платежной и финансовой систем Республики Беларусь;
- обеспечение развития и совершенствования практики применения в Национальном банке количественных методов анализа и прогнозирования.

Возможность:
- использования обширных «баз знаний» Национального банка;
- сотрудничества со специалистами из академической среды, государственных органов, зарубежными экспертами для изучения отечественного и зарубежного опыта;
- расширения профессиональных контактов и компетенций, постоянного повышения квалификации исследователя, посредством различных форм обучения и стажировок, в том числе в центральных банках других стран;
- стать частью профессиональной команды, стремящейся к инновациям.

Запоўніць анкету

Требования к кандидатам:

- высшее экономическое образование;
- знание основ гражданского и банковского законодательства Республики Беларусь;
- знание нормативных правовых актов по вопросам валютного регулирования, валютного контроля, осуществления внешнеэкономической деятельности;
- понимание основ работы субъектов хозяйствования по вопросам осуществления внешнеэкономической деятельности, а также проводимых в этих целях банковских операций;
- знание первичных учетных документов, форм бухгалтерской отчетности;
- стаж работы в финансовой или банковской сфере не менее 3 лет;
- опыт аналитической работы и подготовки аналитических материалов;
- опытный пользователь ПК.

Приветствуется:

- практический опыт работы в области осуществления валютных, в том числе внешнеэкономических операций со стороны субъекта хозяйствования либо контроля за их осуществлением;
- опыт работы в сфере постановки задач по разработке программного обеспечения и сопровождения его функционирования;
- знание английского языка.

Личностные качества:


- аналитический склад ума,
- способность к работе с большими объемами информации,
- умение четко и ясно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
- оперативность и точность в работе,
- способность и готовность к развитию профессиональных навыков, в том числе путем самообразования,
- порядочность,
- инициативность,
- исполнительность,
- ответственность.

Функциональные обязанности по должности:

- участие в работе по созданию и организации функционирования системы валютного мониторинга, формированию бизнес-процессов и внутренних процедур по данному направлению;
- рассмотрение обращений субъектов хозяйствования и физических лиц, а также иных материалов для принятия решения о выдаче разрешений на продление сроков завершения внешнеторговых операций, проведение валютных операций, связанных с движением капитала, а также на открытие счетов в банках-нерезидентах;
- осуществление мониторинга валютных операций (в разрезе видов операций, субъектов хозяйствования, отраслей экономики, видов валют и т.д.) с помощью программно-технических средств и информационных комплексов, подготовка аналитических материалов по результатам мониторинга;
- взаимодействие с государственными органами и организациями по вопросам, связанным с осуществлением резидентами внешнеэкономической деятельности;
- участие в разработке нормативных правовых актов, регламентирующих проведение валютных операций;
- подготовка разъяснений для физических и юридических лиц, государственных органов, банков по вопросам валютного законодательства, внешнеэкономической деятельности и порядка проведения валютных операций, в том числе связанным с необходимостью получения разрешений в установленных законодательством случаях.

Запоўніць анкету

Требования к кандидатам:

- высшее экономическое или математическое образование;
- навыки аналитической работы;
- знание информационных систем Bloomberg, Thomson Reuters;
- знание английского языка на уровне не ниже Upper- Intermediate / B2 (обязательно);
- опытный пользователь персонального компьютера;
- навыки работы с большими массивами информации и базами данных;
- наличие навыков программирования на VBA (приветствуется).

Личностные качества:
- математический склад ума, склонность к аналитической работе;
- умение работать самостоятельно;
- высокий уровень ответственности;
- готовность изучать нововведения в предметной и смежных областях деятельности, внедрять полученные знания в практику работы.

Дополнительно:
- отсутствие препятствий для поступления на государственную службу;
- опыт работы в банковских и финансовых учреждениях в сфере риск-менеджмента, проведения операций на финансовых рынках, взаимодействия с финансовыми институтами (приветствуется).

Функциональные обязанности по должности:

1. Реализация процедур управления кредитным риском при проведении Национальным банком операций на внешних финансовых рынках, в т.ч.:
- анализ и оценка финансового состояния, кредитных рейтингов, деловой репутации иностранных банков-контрагентов;
- подготовка предложений об установлении лимитов на контрагентов, иных требований и ограничений в отношении рисков, а также о применении мер реагирования на риск;
- контроль соблюдения установленных требований и ограничений (лимитов) в отношении рисков.
2. Участие в автоматизации деятельности по управлению финансовыми рисками.
3. Участие в разработке правовой и методологической базы управления финансовыми рисками.

Запоўніць анкету

Требования к кандидатам:

- высшее образование (техническое или экономическое);
- знание современных методов управления информационными технологиями и принципов организации информационных систем;
- знание общих принципов и подходов к созданию современных информационных систем;
- знание технических нормативных правовых актов в области создания, функционирования и развития информационных систем, применения программного обеспечения, сетей телекоммуникаций и компьютерного оборудования, информационной безопасности;
- приветствуется опыт работы, связанной с информационными технологиями (разработка методологии использования информационных технологий, бизнес-анализ в области автоматизации бизнес-процессов);
- знание английского языка на уровне Intermediate;
- продвинутый пользователь ПК.

Личностные качества:
- аналитический склад ума;
- умение лаконично и аргументировано излагать мысли на профессиональном деловом языке;
- порядочность, профессиональное и ответственное отношение к выполняемой работе;
- стрессоустойчивость;
- коммуникабельность;
- стремление к повышению квалификации, в том числе путем самообразования.

Дополнительно:
- приветствуется знание стандартов организации управления ИТ-услугами, знания в области управления ИТ-проектами;
- гражданство Республики Беларусь;
- отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению на государственную должность.

Функциональные обязанности по должности:

- осуществление организационного, методологического и технического обеспечения реализации и развития электронного взаимодействия государственных органов с банковской системой;
- разработка локальных нормативных правовых актов, иного методологического и организационного обеспечения применения информационных технологий в Национальном банке;
- организация проведения изменений программного обеспечения автоматизированной системы межбанковских расчетов Национального банка Республики Беларусь (далее – АС МБР);
- участие в развитии и сопровождении системы расчетов на валовой основе в режиме реального времени BISS и других систем АС МБР;
- организация и координация работ по созданию новых платежных и расчетных систем, функциональных систем и подсистем в составе АС МБР или систем, взаимодействующих с АС МБР;
- участие в разработке нормативных правовых и методологических документов, регламентирующих ведение проектных работ и сопровождение АС МБР;
- участие в работах по интегрированию платежных систем с платежными системами государств СНГ и других государств;
- участие в организации и координации работ по совершенствованию информационного межбанковского обмена и межбанковских расчетов, внедрению новых банковских услуг и технологий в данной области;
- участие в рассмотрении и разработке проектов законов, программ, планов, инструктивно-методических документов по вышеперечисленной тематике;
- рассмотрение запросов министерств, ведомств, банков и организаций по вышеперечисленной тематике, подготовка ответов, заключений (отзывов, рецензий) по проектам документов, поступающим в Национальный банк для согласования;
- подготовка управленческих и проектных документов (письма, справки, информационные и аналитические записки и т.п.) по вышеперечисленной тематике.

Запоўніць анкету

Требования к кандидатам:

- высшее техническое образование;
- опыт работы в подразделениях информационной безопасности;
- опыт работы с ОС Windows, *nix;
- опыт работы с системами защиты информации (SIEM, IDS/IPS, AV);
- понимание работы базовых интернет-технологий и принципов работы вредоносного ПО;
- умение грамотно излагать свои мысли (устно и письменно).

Личностные качества:

- внимательность,
- способность быстро переключаться между задачами.

Приветствуется:

- знание английского языка на уровне не ниже Pre-Intermediate;
- наличие опыта анализа кибер-угроз и знаний в области Cyber Threat Intelligence;
- наличие опыта внедрения Best Practice по информационной безопасности.

Условия:

- гражданство Республики Беларусь;
- отсутствие обстоятельств, препятствующих занятию государственной должности.

Функциональные обязанности по должности:

- сбор и анализ данных о компьютерных угрозах;
- технический анализ образцов ВПО и иных данных необходимых для выполнения функций подразделения;
- анализ кибер-рисков, направленных на информационные системы банков;
- подготовка рекомендаций и проведение консультаций для банков по принятию мер реагирования;
- участие в разработке нормативных правовых актов, устанавливающих требования к обеспечению защиты информационных ресурсов банков Республики Беларусь.

Запоўніць анкету

Требования к кандидатам:

общее среднее;
опыт работы приветствуется

Личностные качества:
честность;
порядочность;
исполнительность;
опрятность;
коммуникабельность.

Функциональные обязанности по должности:

уборка и содержание в чистоте номеров гостиницы;
приемка номеров при выселении;
уборка санузлов в соответствии с инструкцией;
проверка сохранности гостиничного имущества;
поддержание в исправном состоянии оборудования и мебели в номерах;
подготовка номеров к заезду, доукомплектование всем необходимым для проживания в нем.


Дополнительная информация:
доставка к месту работы и обратно служебным транспортом (от/к ст.метро "Борисовский тракт");
начисление заработной платы регулярно и в полном объеме на карточку;
питание в собственной столовой;
дополнительная материальная помощь к отпуску;
работа за городом (д.Раубичи) в экологически чистой местности

Запоўніць анкету

Требования к кандидатам:

общее среднее образование.
Личностные качества:
трудолюбие, ответственность, исполнительность, опрятность

Функциональные обязанности по должности:

уборка помещений, коридоров, лестничных клеток;
удаление пыли с мебели, подметание и мойка вручную и с помощью машин и приспособлений стен, полов, лестниц, окон и т.д.;
сбор и транспортировка мусора и отходов в установленное место;
очистка, дезинфицирование и расстановка урн для мусора;
приготовление моющих и дезинфицирующих растворов;
соблюдение правил санитарии и гигиены в местах уборки.
Дополнительно:
доставка служебным автобусом на работу и обратно (станция метро Борисовский тракт);
начисление заработной платы регулярно и в полном объеме на карточку;
питание в собственной столовой;
дополнительная материальная помощь к отпуску;
график работы с 8.30 до 17.30, в пятницу до 16.15, обед с 13.15 до 14.00;
работа за городом (д.Раубичи) в экологически чистой местности.

Запоўніць анкету

Практыка ў Нацыянальным банку

Нацыянальны банк арганізуе праходжанне практыкі (вучэбнай і вытворчай) студэнтамі ўстаноў адукацыі Рэспублікі Беларусь у структурных падраздзяленнях, якія адпавядаюць профілю іх адукацыі.

Вытворчая практыка ўключае практыку па спецыяльнасці і пераддыпломную практыку.

Папярэдні разгляд пытання аб магчымасці прыняцця канкрэтнага студэнта (групы студэнтаў) для праходжання практыкі адбываецца на падставе пісьма ўстановы адукацыі, у якім павінны быць указаны наступныя звесткі:

  • асабістыя даныя пра студэнта (прозвішча, імя, імя па бацьку);
  • курс, факультэт, форма навучання, спецыяльнасць;
  • від і перыяд практыкі;
  • тэма дыпломнай работы.

Да пісьма дадаецца рэзюмэ студэнта (паводле ўстаноўленай формы).

Па выніках папярэдняга разгляду Нацыянальны банк накіроўвае ў адрас установы адукацыі гарантыйнае пісьмо аб гатоўнасці прыняцця студэнта (групы студэнтаў) на практыку (ці адмове). Установа адукацыі пасля атрымання гарантыйнага пісьма падрыхтоўвае праект двухбаковага Дагавора і накіроўвае яго ў адрас Нацыянальнага банка для падпісання не пазней, чым за месяц да пачатку практыкі.