Электронные обращения

Электронные обращения в Национальный банк направляются только посредством рубрики ˮЭлектронные обращения“.

Электронные обращения граждан, направляемые в Национальный банк, должны содержать:

  • наименование организации (Национальный банк или его структурное подразделение) либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты заявителя.

Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направляемые в Национальный банк, должны содержать:

  • наименование организации (Национальный банк или его структурное подразделение) либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • адрес электронной почты заявителя.

Электронные обращения рассматриваются не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, − не позднее одного месяца.

Электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в случаях, если:

  • заявителем не соблюдены предъявляемые к обращению требования;
  • обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • обращение содержит вопросы, решение которых не относится к компетенции Национального банка;
  • в тексте обращения содержатся оскорбительные, нецензурные слова или выражения;
  • к обращению, подаваемому представителем заявителя, не прикреплены документы, подтверждающие его полномочия;
  • пропущен без уважительной причины 3-летний срок со дня нарушения прав, свобод и (или) законных интересов заявителей или со дня, когда заявителю стало известно об их нарушении;
  • заявителем подано повторное обращение, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

К электронным обращениям могут прикрепляться документы и (или) сведения (документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях). Данные документы могут быть прикреплены в форме файлов в следующих форматах: .doc, .docx, .rtf, .tif, .jpeg, .pdf, .jpg, .tiff.

Заявитель имеет право на отзыв своего электронного обращения в Национальный банк путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Ответ Национального банка Республики Беларусь на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

Ответы на электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей, носящие массовый характер, размещены в подразделе ˮЧасто задаваемые вопросы“. Ответы (уведомления) на такие обращения не направляются.

Вход в личный кабинет

если Вы впервые посетили данную рубрику, необходимо зарегистрироваться:

Забыли пароль, учетная запись заблокирована?

Часто задаваемые вопросы

Администрация интернет-сайта: email@nbrb.by (можно обращаться по вопросам функционирования интернет-сайта).